Приказ министерства образования Белгородской области от 17.03.2022 года №1520 "об утверждении Положения о ППЭ в период проведения ГИА-9 на территории Белгородской области в 2022 году >>>
Сроки прохождения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году на территории Белгородской области
Сроки проведения |
09 февраля 2022 г. (основной) |
09 марта 2022 г. (дополнительный) |
16 мая 2022 г. (дополнительный) |
Региональные документы
Приказ департамента образования Белгородской области от 29 декабря 2021 № 3881 "Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2022 году" >>>
Приказ департамента образования Белгородской области от 29 декабря 2021 № 3858 "Об утверждении Порядка оценивания ответов отдельных категорий участников итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2022 году">>>
Приказ департамента образования Белгородской области от 29 декабря 2021 № 3857 "Об утверждении формы, описания и правил заполнения бланка итогового собеседования для проведения итогового собеседования по русскому языку с использованием автоматизированной обработки на территории Белгородской области в 2022 году" >>>
Приказ департамента образования Белгородской области от 07 декабря 2021 № 3588 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2022 году" >>>
Приказ департамента образования Белгородской области от 07 декабря 2021 № 3587 "Об утверждении Порядка подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Белгородской области в 2022 году" >>>
Уважаемые участники итогового сочинения (изложения)!
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
Основной срок
1 декабря 2021 года
Дополнительные сроки
2 февраля 2022 года
4 мая 2022 года
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Региональные документы:
Приказ №2711 от 01.10.2021 г. «О сроках, местах и порядке регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2021-2022 году» >>>
ЕГЭ
Телефон "горячей линии"
-
8(47245)57-4-98Гончарова
Тамара Владимировна,
старший методист отдела ОКО и мониторинга
Участникам ЕГЭ
Участники ЕГЭ могут
самостоятельно ознакомиться с нормативными документами,
регулирующими проведение ЕГЭ, и демонстрационными
версиями КИМов:
- на
официальном информационном портале ЕГЭ
www.ege.edu.ru;
-на сайте Федерального
государственного бюджетного научного учреждения
«Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)
www.fipi.ru;
- на
сайте Федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)
www.rustest.ru;
- на сайте департамента
образования Белгородской области
http://www.beluno.ru.
в разделе «Итоговая аттестация учащихся»;
- на сайте областного
государственного бюджетного учреждения «Белгородский
региональный центр оценки качества образования»
http://coko.beluno.ru/ в разделе
«Итоговая аттестация».
ЕГЭ – 2021. Обязательный
«минимум»
Обязательные предметы:
- русский язык 24 баллов;
-
математика 27 балла.
Предметы по выбору:
-
физика 36 баллов;
-
химия 36 баллов;
-
информатика и ИКТ 40 баллов;
-
биология 36 баллов;
-
история 32 балла;
-
география 37 баллов;
-
обществознание 42 баллов;
-
литература 32 балла;
- иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 22 баллов.
Федеральные документы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 г. № 163/472 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведения в 2021 году» просмотр »
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 г. № 162/471 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведения в 2021 году» просмотр »
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 г. № 161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведения в 2021 году» просмотр »
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2021 года № 105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году» просмотр »
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 г. № 88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» просмотр »
Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26.02.2021 г. №256 «Об особенностях проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» просмотр »
Приказ департамента образования Белгородской области от 17 мая 2021 года № 1245 «Об утверждении локальных актов, регламентирующих работу предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2021 году»
Приказ департамента образования Белгородской области от 12 мая 2021 года № 1182 «Об утверждении Порядка ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования с результатами экзаменов на территории Белгородской области в 2021 году»
Приказ департамента образования Белгородской области от 27 апреля 2021 года № 1055 «Об организации общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2021 году» просмотр »
Приказ департамента образования Белгородской области от «03» декабря 2020 года № 2995 «О сроках и местах подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Белгородской области в 2021 году» просмотр »
ОГЭ
Телефон "горячей линии"- 8(47245)57-4-98
Холодова Мария Михайловна,
методист отдела ОКО и мониторинга
Федеральные документы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 г. № 163/472 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведения в 2021 году» просмотр »
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 г. № 162/471 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведения в 2021 году» просмотр »
Письмо Рособрнадзора от 25.03.2021 № 04-17 просмотр »
Приказ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16.03.2021 г. №104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году» просмотр »
Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26.02.2021 г. №256 «Об особенностях проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» просмотр »
Приказ Минпросвящения России № 189/1513 от 07.11.18 г. "Об утверждении Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" просмотр »
Письмо №10-92 от 14.02.2018 г. "О повторном прохождения ГИА-9" просмотр »
Региональные документы
Приказ департамента образования Белгородской области №1254 от 18.05.2021 г. «Об утверждении формы, описания и правил заполнения бланков ГВЭ на территории Белгородской области в 2021 году» просмотр »
Приказ департамента образования Белгородской области №1176 от 12.05.2021 г. «О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 на территории Белгородской области в 2021 году» просмотр »
Контрольная работа в 9 классе
Приказ департамента образования Белгородской области №1021 от 27.04.2021 г. "Об утверждении Порядка подачи заявления обучающимися 9-х классов, экстернами на участие в контрольной работе в мае 2021 года на территории Белгородской области">>>
Итоговое собеседование по русскому языку
Сроки прохождения итогового собеседования по русскому языку в 2021 году
на территории Белгородской области
Сроки проведения |
Сроки подачи заявления |
10 февраля 2021 г. (основной) |
до 27 января 2021 г. (включительно) |
10 марта 2021 г. (дополнительный) |
до 24 февраля 2021 г. (включительно) |
17 мая 2021 г. (дополнительный) |
до 30 апреля 2021 г. (включительно) |
Федеральные документы
Приложение к письму Рособрнадзора 15.12.2020 № 05-151 "Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году" >>>
Письмо Рособрнадзора 15.12.2020 № 05-151 >>>
Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»
Региональные документы
Приказ департамента образования Белгородской области №420 от 01.03.2021 г. «Об утверждении минимальных первичных баллов, шкал перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы в пятибалльную систему оценивания по учебным предметам ГИА-9 в формах ОГЭ и ГВЭ на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №179 от 29.01.2021 г. «Об утверждении Порядка подачи заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №106 от 26.01.2021 г. «Об проведении апробации итогового собеседования по русскому языку с использованием автоматизированной обработки на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №105 от 26.01.2021 г. «Об утверждении инструкций для лиц участвующих в организации и проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №102 от 26.01.2021 г. «Об утверждении формы, описания и правил заполнения бланка итогового собеседования для проведения итогового собеседования по русскому языку с использованием автоматизированной обработки на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №101 от 26.01.2021 г. «О проведении итогового собеседования по русскому языку 10 февраля 2021 года на территории Белгородской области» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №76 от 22.01.2021 г. «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №67 от 22.01.2021 г. «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №66 от 22.01.2021 г. «Об утверждении Порядков создания комиссий по проведению и проверке итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №65 от 22.01.2021 г. «Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2021 году» >>>
Порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2021 году>>>
Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2021 году >>>
Приказ департамента образования Белгородской области №54 от 19.01.2021 г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, на территории Белгородской области в 2021 году» >>>